гасан гусейнов (gasan) wrote,
гасан гусейнов
gasan

Categories:

Употребляю

Пишет Андрей Травин, известный деятель рунета:

Нынешний язык - смесь жаргонов. Со свойственной мне чуткостью к родному языку я выбрал и употребляю слова, которые уместны или хорошо звучат, и не употребляю нехорошие слова.

Из наркоманского жаргона:
не употребляю: меня вставило, я не втыкаю, ништяк, ты гонишь
употребляю: мне в лом, глючит, кайф

Из музыкального жаргона:
не употребляю: лажа, лажать, башли, башлять
употребляю: совок

Из блатного жаргона:
не употребляю: ксива, лимон, тачка, цацки, бабки, бабло, фраер, ботать, бакланить, скокарь, щипач, лабух, кент и др.
употребляю: понт, стрелка, наехать, штука, туфта, по блату
еще не решил: перетирать, попасть, лох, базар


В критериях не разобрался - во всяком случае, они не только поколенческие. Занятно, что "совок" попал в музыкальный жаргон, "ты гонишь" в наркоманский, "цацки" в блатной, а "лабух" - не в музыкальный.

Ну и дальше интересно:

Англоязычных сколок почти не употребляю вовсе - от хаера до мэйби и далее, а заимствования из романских языков мне нравятся. Например, говорю jargon (слово французского происхождения), а не slang (английское).

Вопрос употребления жаргонных слов - это вопрос вкуса или художественных задач, для которых могут понадобится даже такие слова как "запарка", "маза", "отстой", "фишка" или "стеб".
Но есть два принципиальных ограничения.

Первое - не употреблять в речи людей, не живущих по воровскому закону, слов типа "тачка", потому что это есть специальное языковое принижение всяческих материальных ценностей среди блатных - для того чтобы подсознательно оправдывать себя во время их умыкания от законных владельцев. [Смайлика нет].

Второе - никогда не говорить "чел" вместо "человек". В русский язык вошло, кажется, всего четыре слова из санскрита. Но каждое лежит в основе основ бытия: человек, ебать, ведать (веды), ярмо. При этом слово "человек" означает "вечный дух", вырезать из него эпитет "вечный" - это языковое преступление перед человечеством. [Если здесь и есть смайлик, то какой-то особый].

Ну и, по-любому, нужно объявить вне закона самое чудовищное слово молодежного жаргона "голимый/галимый" (при этом "галиматья" - хорошее слово).

Остальное - по ходу нюансы, к примеру "кекс", "крендель" и "перец" - это слова из речи девушек преимущественно.

Стопудово!
Tags: Язык мой - Wrack мой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments